Как попасть в реестр МСП

В статье расскажем, что такое реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в каких закупках нужно подтвердить свою принадлежность к малому и среднему бизнесу и нужна ли выписка самозанятым.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: зачем нужна база данных

На официальном портале Федеральной налоговой службы ofd.nalog.ru размещены сведения об организациях, входящих в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП). Он создан в 2016 года и значительно облегчает деятельность самих МСП и взаимодействующих с ними учреждений. Сейчас в нем более 6 миллионов предприятий, на которых работают более 15 миллионов человек.

Для подтверждения того, что компания относится к малому бизнесу, надо получить выписку из Реестра. В ней, кроме реквизитов организации и указания основного вида деятельности, указана категория: микропредприятие, малое или среднее. Эта классификация основана на двух критериях: максимальной численности работников и максимальном годовом доходе.

Например, на микропредприятии может быть до 15 сотрудников, а доход за год должен оставаться в пределах 120 млн рублей. На малом предприятии допустимо иметь до 100 работников, а зарабатывать оно должно до 800 млн. Критерии для среднего предприятия — 250 сотрудников и 2 млрд  годового дохода.

Как формируется реестр

База создается автоматически, после того как информация о конкретном предприятии поступает в ФНС. Реестр создается на основе данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, налоговой отчетности и другой информации, которая поступает в налоговую.

Запомните дату: 10 августа. В этот день каждый год Реестр обновляется на основании данных, которые поступили в налоговую до 1 июля. Компании могут поменять категорию, оставить в прежней или исключить, если отчетность не предоставлена вовремя.

Кроме того, ежемесячно 10 числа в Реестр добавляют новые компании, убирают ликвидированные, актуализируют названия, адреса, реквизиты выданных лицензий, заносят данные об участии в закупках и продукции предприятия.

Содержание реестра

Информация, занесенная в Реестр, делится на два вида: обязательная и необязательная (ч. 3 ст. 4.1 209-ФЗ). О любом субъекте МСП в базе данных будут отражены такие реквизиты:

  • наименование, ИНН,
  • юридический адрес,
  • ОКВЭД,
  • имеющиеся лицензии,
  • дату внесения в реестр,
  • категорию предприятия,
  • специальная отметка о том, что компания существует меньше 12 месяцев.

Необязательные данные, содержащие более полную информацию о компании, вносят по желанию. К ним относятся:

  • виды продукции по ОКПД (Общероссийскому классификатору),
  • сведения о госконтрактах по 44-ФЗ и 223-ФЗ за прошлый календарный год,
  • участие в партнерских программах по 223-ФЗ.

Можно добавить и контактные данные предприятия. Для этого руководитель должен направить электронное заявление в ФНС в сервисе передачи информации, авторизовавшись с помощью квалифицированной электронной подписи.

Специально для тех, кто по какой-то причине не попал в базу или заметил ошибку в данных о компании, на портале реестра есть форма обращения. Ее надо заполнить и дождаться проверки данных. После этого сведения о бизнесе будут внесены в реестр.

Выписка из реестра для участия в госзакупках

Закупки по 44-ФЗ

В госзакупках с преимуществом для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО), участникам нужно продекларировать свою принадлежность к этой категории участников. При этом получать отдельно выписку не надо, декларация о принадлежности будет сформирована автоматически на электронной торговой площадке.

Закупки по 223-ФЗ

Для участия в закупках по 223-ФЗ понадобится выписка. Получить ее просто: достаточно ввести свой ИНН на портале реестра. После этого нажмите на найденное название компании и сохраните файл на компьютер или ноутбук. Выписка будет заверена электронной подписью налоговой службы, этого достаточно для участия в закупках.

Если бизнес создан недавно и в реестр еще не попал, то подтвердить свою категорию можно специальной декларацией. Но если организация существует больше года, нужно убедиться, что данные внесены в реестр и получить выписку.

Компания «Технология строительства домов» пожаловалась в ФАС на то, что заказчик неправомерно отклонил ее заявку в аукционе по 223-ФЗ для МСП. В документах закупки  заказчик потребовал во второй части заявки приложить сведения из реестра МСП или декларацию, если участник работает меньше года. Участник приложил декларацию, так как не нашел себя в реестре. Однако заказчик отклонил заявку. ФАС решила, что заказчик имел право отклонить заявку. Компания «Технология строительства домов» не является вновь созданной организацией и должна приложить к заявке сведения из реестра МСП.

Выписка для самозанятых

В июне 2020 года был принят федеральный закон № 169-ФЗ, который  распространяет на самозанятых поддержку малого и среднего бизнеса. Чтобы получить все преимущества, которые есть у малого бизнеса в госзакупках, нужно находиться в реестре малого и среднего бизнеса. Согласно закону, сведения о самозанятых в реестр должны поступить не позже 5 декабря 2020 года.

Срок действия выписки

Срок действия выписки не установлен законодательно. Надо ориентироваться на требования заказчиков. Чаще всего нужен документ, полученный за полгода и менее с даты публикации закупки. Точные критерии к выписке всегда указывают в документах закупки.

Источник: Контур.Закупки

 985 Просмотров,  1 Просмотров Сегодня

Вам может также понравиться...