Автомобильные дороги

Фамилия, Имя, Отчество

  1. Не менее чем за 10 дней до начала выполнения СМР заказчик обязан передать подрядчику поэтапно
    1. Геодезическую разбивочную основу
    2. Рабочие чертежи
    3. Разрешение к производству работ
    4. Документацию,указанную в п.1-3

  2. Рабочая разбивка контуров насыпей и выемок, других сооружений, высотных отметок, линий уклонов поверхностей и т.д. производится от установленных знаков пикетов и реперов
    1. Не реже, чем через 50 м на прямых и 10-20 м на кривых.
    2. То же соответственно через 60 м и 15-25 м
    3. То же соответственно через 70 м и 25-30 м
    4. Нормами не регламентировано
    5. По требованию заказчика

  3. Правильность выполнения разбивочных работ должна проверяться
    1. Проверкой расчетов полевых измерений и материалов камеральной обработки, выполненных геодезической службой заказчика в ходе создания геодезической разбивочной основы
    2. Визуальным осмотром элементов геодезической разбивочной основы с составлением акта
    3. Путем проложения контрольных геодезических ходов (в направлениях, не совпадающих с принятыми при разбивке) с точностью не ниже, чем при разбивке
    4. По желанию подрядчика
    5. Нормами не регламентировано

  4. Погрешность разбивочных работ (средняя квадратическая) не должна превышать при линейных и угловых измерениях
    1. 1/1000 и 20 с соответственно
    2. 1/2000 и 30 с соответственно
    3. 1/2500 и 20 с соответственно
    4. Величины устанавливаются заказчиком при приемке работ

  5. Отклонение отметок спланированной поверхности основания от проектных не должно превышать
    1. +2 см в нескальных и от + 5 см до - 10 см в скальных грунтах
    2. +3 см в нескальных и от + 10 см до - 10 см в скальных грунтах
    3. +5 см в нескальных и от + 10 см до - 15 см в скальных грунтах
    4. +5 см в нескальных и от + 10 см до - 20 см в скальных грунтах
    5. Устанавливается заказчиком при приемке работ

  6. Отклонения положения оси основания земляного полотна от проектного не должны превышать
    1. Плюс/минус 5 см
    2. Плюс/минус 10 см
    3. Плюс/минус 15 см
    4. Плюс/минус 20 см

  7. Отклонение ширины основания земляного полотна от проектного не должно превышать
    1. Плюс/минус 5 см
    2. Плюс/минус 10 см
    3. Плюс/минус 15 см
    4. Плюс/минус 20 см

  8. Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей и толщины слоев следует производить не реже, чем через
    1. 200 м на прямолинейных и 100 м на криволинейных участках
    2. 150 м и 75 м соответственно
    3. 100 м и 50 м соответственно
    4. Устанавливается по требованию заказчика

  9. Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже, чем
    1. Через 100 м при высоте насыпи до 3 м и через 25 м при высоте насыпи более 3 м
    2. То же через 150 м и 50 м соответственно
    3. То же через 200 м и 50 м соответственно
    4. То же через 250 м и 75 м соответственно

  10. Отклонения от нормативного значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более, чем на
    1. 0,01
    2. 0,02
    3. 0,03
    4. 0,04
    5. 0,05

  11. Контроль влажности используемого грунта следует производить
    1. В месте отсыпки земляного полотна не реже одного раза в три смены
    2. Через каждые 100 м отсыпки ежедневно
    3. То же через 200 м соответственно
    4. В карьере, резерве не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков

  12. Увеличение крутизны откосов выемок
    1. Допускается не более 20 % от проектных значений
    2. То же не более 15 %
    3. То же не более 10 %
    4. Не допускается

  13. Уменьшение крутизны откосов выемок
    1. Не допускается
    2. Допускается у 10 % результатов измерений в пределах до 20 % от проектных значений
    3. То же у 20 % результатов измерений в пределах 10 % от проектных значений
    4. Устанавливается по требованию заказчика

  14. Предельные отклонения отметок дна выемок от проектных при окончательной разработке или после доработки недоборов составляют
    1. Плюс/минус 5 см при числе измерений не менее 10 на принимаемом участке и не реже, чем через 50 м
    2. То же плюс/минус 8 см соответственно
    3. То же плюс/минус 10 см соответственно
    4. Отклонения не допускаются

  15. При операционном контроле качества разработки выемок следует контролировать поперечный профиль откосов и основание выемки. Проверку следует выполнять с помощью геодезических инструментов.
    1. В 2 точках на поперечнике не реже, чем через 200 м
    2. То же в 3 точках через 150 м
    3. То же в 4 точках через 100 м
    4. То же в 3 точках через 100 м
    5. На усмотрение заказчика.

  16. Подстилающий слой дорожной одежды является
    1. Дренирующим
    2. Морозозащитным
    3. Предохраняющим неравномерное пучение нижележащих грунтов
    4. Воспринимающим статические и динамические нагрузки на верхнее покрытие дорог
    5. Выполняет задачи, указанные в п.п.1 - 3

  17. Песок должен иметь модуль крупности
    1. Не ниже 1,5
    2. Не ниже 2
    3. Не ниже 2,2
    4. Не ниже 2,5
    5. Нормами не регламентировано.

  18. Коэффициент фильтрации песка должен быть не менее
    1. 1 м/сут.
    2. 2 м/сут.
    3. 3 м/сут.
    4. 4 м/сут.
    5. Нормами не регламентировано

  19. Высотные отметки, ширина и толщина слоя, поперечные уклоны и плотность песка определяются.
    1. В 2 точках не реже, чем через 200 м
    2. То же через 150 м
    3. В 3 точках через 100 м
    4. Нормы устанавливаются заказчиком при приемке работ.

  20. Предельные отклонения высотных отметок по оси щебеночных оснований не должны превышать
    1. Плюс/минус 100 мм
    2. Плюс/минус 80 мм
    3. Плюс/минус 60 мм
    4. Плюс/минус 50 мм
    5. Плюс/минус 40 мм

  21. Предельные отклонения поперечных уклонов щебеночных оснований не должны превышать.
    1. + 0,03
    2. + 0,02
    3. Плюс/минус 0,015
    4. Плюс/минус 0,01

  22. Ровность щебеночных оснований и покрытий, просвет под рейкой дл.3 м, не должен превышать для дорог 1,2,3 категорий
    1. 10 мм
    2. 15 мм
    3. 20 мм
    4. 25 мм

  23. Ровность щебеночных оснований и покрытий, просвет под рейкой дл.3 м, не должен превышать для дорог 4 и 5 категории
    1. 30 мм
    2. 20 мм
    3. 15 мм
    4. 10 мм

  24. Высотные отметки, ширина и толщина слоя, поперечные уклоны щебеночных оснований проверяются
    1. В 3 точках на поперечнике не реже, чем через 100 м
    2. То же через 150 м соответственно
    3. То же через 200 м соответственно
    4. В 2 точках через 100 м соответственно

  25. Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий следует выполнять
    1. В один этап укладкой основного и расклинивающего слоя одновременно
    2. В два этапа укладкой и уплотнением поочередно основного и расклинивающего слоя
    3. В соответствии с проектом
    4. В соответствии с технологической картой

  26. Показатель жесткости мелкозернистой бетонной смеси при укладке в основания или покрытия автомобильных дорог должен быть в соответствии ГОСТ 10181.1-81
    1. Не менее 10 и не более 30 с (секунд)
    2. Не менее 15 и не более 25 с
    3. Не менее 20 и не более 25 с
    4. Не более 25 с.

  27. Наибольшая крупность заполнителя в бетоне не должна превышать
    1. 20 мм - для верхнего слоя двухслойных покрытий; 40 мм - для однослойных и нижнего слоя двухслойных покрытий; 70 мм - для оснований
    2. 20-40 мм соответственно; 40-60 мм соответственно; 70 мм
    3. 10-20 мм соответственно; 20-40 мм соответственно; 70 мм
    4. В соответствии с технологической картой

  28. Продолжительность транспортировки бетонной смеси
    1. Указывается в технологической карте
    2. Не регламентировано СНиП
    3. Не должна превышать 30 мин. при температуре воздуха 20-30 град. С и 60 мин. при температуре ниже 20 град. С.
    4. То же 45 мин.

  29. Бетонировать покрытия с одной или двумя полосами движения следует:
    1. На половину ширины покрытия
    2. Порядок устанавливается технологической картой
    3. Порядок устанавливается заказчиком
    4. На полную ширину покрытия или на половину ширины при необходимости сохранения движения транспортных средств

  30. Бетонировать покрытия с тремя и более полосами движения следует:
    1. На половину ширины покрытия
    2. Устанавливается технологической картой
    3. Полосами шир.7,5 м при четном числе полос и 7,5 и 3,75 м - при нечетном.
    4. Порядок устанавливается по требованию заказчика

  31. При бетонировании покрытия бетоноукладочной машиной (комплектом) по рельс-формам, отклонения отметок рельс-форм после их обкатки не должны превышать
    1. Плюс/минус 15 мм
    2. Плюс/минус 10 мм
    3. Плюс/минус 5 мм
    4. Плюс 10 мм
    5. Нормами не регламентировано

  32. Рельс-формы следует снимать
    1. Не ранее 3 суток после укладки бетонной смеси
    2. Не ранее 36 часов после укладки бетонной смеси
    3. Не ранее 24 часов после укладки бетонной смеси
    4. По достижению 50 % проектной марки бетона по прочности

  33. Уход за свежеуложенным бетоном следует осуществлять
    1. До набора бетоном 50 % проектной прочности
    2. До 7 суточного возраста бетона
    3. До достижения проектной прочности, но не менее 28 суток
    4. По требованию заказчика

  34. Высотные отметки по оси покрытия не должны превышать
    1. Плюс/минус 10-20 мм
    2. Плюс/минус 15-20 мм
    3. Плюс/минус 20-25 мм
    4. Величина отклонений устанавливается заказчиком

  35. Допускаемые отклонения величины поперечного уклона покрытия должны быть в пределах
    1. От минус 0,15 до плюс/минус 0,005
    2. От минус 0,020 до плюс/минус 0,010
    3. От минус 0,03 до плюс/минус 0,015
    4. Величина не нормируется

  36. Допускаемые отклонения ровности поверхности, просвет под рейкой дл.3 м, покрытия должны быть в пределах
    1. 5-10 мм
    2. 8-12 мм
    3. 10-12 мм
    4. Величина устанавливается заказчиком

  37. Контролируемые параметры цементно-бетонного покрытия (высотные отметки, ширина, толщина слоя бетона, поперечные уклоны и т.п.) следует проверять
    1. Не реже, чем через 200 м
    2. То же через 150 м
    3. То же через 100 м
    4. По требованию заказчика

  38. Прочность бетона (соответствие проектной марке) в покрытии проверяется
    1. Неразрушающими методами
    2. Визуально
    3. Статической нагрузкой на месте укладки бетона
    4. Испытанием стандартных образцов-балочек в лаборатории, формуемых на месте укладки бетона

  39. В цементно-бетонном покрытии следует устраивать
    1. Продольные швы
    2. Поперечные швы
    3. Промежуточные по ширине и длине покрытия
    4. Продольные и поперечные швы
    5. Согласно технологической карты

  40. Продольные швы следует устраивать при ширине покрытия
    1. До 3 м
    2. Более 3 м
    3. До 4,5 м
    4. Более 4,5 м
    5. Устанавливается технологической картой

  41. Рабочие швы устраиваются
    1. Только после каждой рабочей смены
    2. После каждой уложенной партии бетона
    3. В конце рабочей смены или при перерыве в бетонировании покрытия более 3 часов
    4. Согласно технологической карты

  42. Швы расширения должны устраиваться обязательно
    1. На пересечениях дорог с разными видами покрытий
    2. При толщине покрытия более 24 см
    3. При длине плиты более 7 м
    4. Более 4,5 м
    5. На примыканиях к мостам, путепроводам и в местах пересечения цементно-бетонных покрытий в одном уровне.

  43. Швы расширения устраиваются в виде
    1. Сквозных пазов шириной 6 см, заполненных легкосжимаемыми материалами (полистирол, песчаный асфальтобетон и др.)
    2. То же шириной 3 см
    3. То же шириной 5 см
    4. Согласно технологической карты

  44. Асфальтобетонные смеси, предназначенные для укладки в основания или покрытия должны удовлетворять требованиям
    1. СНиП 3.06.03-85
    2. ГОСТ 9128-84
    3. Стандартам предприятия (СТП)
    4. Требованиям технологической документации
    5. Документам, указанным в п.п. 1,2,4.

  45. Битум, нагретый до рабочей температуры, следует использовать
    1. В течение 2 часов
    2. В течение 3 часов
    3. В течение 4 часов
    4. В течение 5 часов

  46. Погрешность дозирования компонентов асфальтобетонной смеси должна соответствовать требованиям
    1. Технологической карты
    2. Технической документации на асфальтобетонную установку
    3. СНиП 3.06.03-85
    4. ГОСТ 9128-84

  47. Укладка холодных асфальтобетонных смесей
    1. Допускается сразу после приготовления, т.е. в горячем виде
    2. Допускается через 2 часа после приготовления
    3. То же через 3 часа
    4. В соответствии с технологической картой

  48. Укладку горячих и холодных асфальтобетонных смесей следует производить в сухую погоду весной и летом
    1. При температуре окружающего воздуха не ниже 5 град. С.
    2. То же при 10 град. С.
    3. То же при 15 град. С.
    4. То же при 20 град. С.

  49. Укладку горячих и холодных асфальтобетонных смесей следует производить в сухую погоду осенью
    1. При температуре окружающего воздуха не ниже 10 град. С.
    2. Не ниже 15 град. С.
    3. Температура укладки устанавливается ехнологической картой
    4. Температура не нормируется

  50. Верхний слой покрытия из горячих асфальтобетонных смесей допускается устраивать на свежеуложенный нижний слой до его остывания, с сохранением температуры нижнего слоя
    1. Не менее 10 град. С.
    2. Не менее 15 град. С.
    3. Не менее 20 град. С.
    4. Не менее 25 град. С.

  51. Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать
    1. За 15 дней до начала периода осенних дождей (ориентировочно)
    2. То же за 20 дней
    3. То же за 25 дней
    4. Нормами не регламентировано

  52. Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом
    1. За 1 сутки до укладки
    2. То же за 2 суток
    3. То же за 12 часов
    4. То же за 1-6 часов

  53. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей толщина слоя должна быть при укладке асфальтоукладчиками
    1. На 10-15 % больше проектной
    2. То же на 15-20 %
    3. То же 20-25 %
    4. Нормами не регламентировано

  54. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей толщина слоя должна быть при укладке автогрейдерами или вручную
    1. На 20-25 % больше проектной
    2. То же на 25-30 %
    3. То же на 30 %
    4. Нормами не регламентировано

  55. Скорость, масса катков и количество проходов при уплотнении горячих, холодных асфальтобетонных смесей должны назначаться
    1. В соответствии с технической характеристикой механизма
    2. В соответствии с технологической картой
    3. В соответствии с СНиП 3.06.0-3-85 "Автомобильные дороги"
    4. По требованию заказчика

  56. Качество асфальтобетона устанавливается испытанием вырубок (кернов). При этом вырубки следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов
    1. Через 1-3 суток после их уплотнения на расстоянии не менее 1 м от края покрытия
    2. То же через 3-5 суток
    3. То же через 12 часов
    4. Требования устанавливает заказчик

  57. Качество асфальтобетона устанавливается испытанием вырубок (кернов). При этом вырубки следует отбирать в слоях из холодного асфальтобетона
    1. Через 5-10 суток после уплотнения на расстоянии не менее 1 м от края покрытия
    2. То же через 10-15 суток
    3. То же через 15-30 суток
    4. По требованию заказчика

  58. Высотные отметки, ширину и толщину слоя, поперечные уклоны и ровность поверхности следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже, чем
    1. Через 50 м
    2. Через 100 м
    3. Через 150 м
    4. В соответствии с технологической картой